Вашему ребенку 6-7 лет и он готовится на следующий год пойти в школу? Тогда вы наверняка задумывались о том, как ему помочь справится с теми объемами информации, которые неизбежно придется запоминать в школе. Ведь они будут в разы больше, чем в детском саду.
А помочь не так уж и трудно. Играйте с ребенком. Существуют различные методики и игры для развития памяти дошкольников.
Мы опишем некоторые из них. Выбирайте любую.
Прием мнемотехники: вспомнить всё.
Назовите ребенку первое слово, любое. Попросите ребенка во что-то мысленно его «превратить». Во время «превращения» у слова могут отрастать уши, лапы и хвост, он может полностью трансформироваться (вытягиваться, закругляться, менять цвет, размер…).
Например, вы назвали первое слово МЯЧ. А ребенок превратил его в КОТА. У мяча отросли ушки, хвостик и лапки. Получился такой толстый пушистый котёнок. Затем КОТ изменился в размерах, вырос, и превратился в ТИГРА и т.д.
В зависимости от возраста можно совершать от 10 до 20 таких волшебных превращений.
Затем предложите ребенку вспомнить всех, кто участвовал в этом волшебстве: МЯЧ, КОТ, ТИГР и т.д.
Если ребенок легко назвал все предметы, то задачу можно усложнить, увеличив следующую цепочку на 3-4 элемента.
Вот еще игра на развитие памяти. Метод Цицерона, или всему своё место.
Вы называете ребенку 10 предметов. Например: шапка, гусеница, корабль, удочка, ложка, торт, медведь, апельсин, чашка, санки.
Задача ребенка мысленно «разместить» эти предметы в своей комнате. Объясните ему, как это нужно сделать. Сначала потренируйтесь вместе.
Например, предметы размещаем так.
Шапку «одеваем» на голову плюшевого медведя, который сидит на полке в комнате.
Гусеницу «сажаем» на цветок, стоящий на подоконнике. Она же питается листьями растений.
Корабль «пустим в плавание» в аквариуме.
Удочку «поставим» в угол комнаты, за дверь.
Медведя «уменьшаем» до маленького размера и «прячем» под подушку. пусть там будет его берлога. Ну и т.д.
В результате, чтобы вспомнить потом цепочку слов, нужно восстановить в памяти интерьер комнаты.
Играя в эту игру, важно помнить, что маленькие предметы нужно увеличивать до больших размеров, а большие уменьшать.
Еще одна игра — сочинение рассказа.
Для игры понадобятся карточки с изображением предметов, животных, людей. Можно использовать игрушки.
Разложите перед перед ребенком несколько карточек. Предложите составить по ним рассказ.
Например, вы взяли карточки, на которых изображены: кошка, книга, яблоко, луна, кровать, молоко.
Рассказ может получиться таким: «Кошка читала книгу. На странице книги было нарисовано яблоко. Наступил вечер. На небе появилась луна. кошка легла спать на кровать. Ей снилось молоко.»
Важно знать, что слова нужно связывать в рассказе по порядку.
И еще. Чем фантастичнее получится история, тем больше шансов, что ребенок вспомнит все слова с карточек.